Задачи музыкального воспитания детей в семье | сайт МДОУ "Детский сад №12 г. Пугачёва Саратовской области

Задачи музыкального воспитания детей в семье

2297266693
Обучая ребенка музыке, родители должны ставить различные цели и задачи.
Однако основные задачи музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
  1. Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  2. Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);
  3. Способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

     9ebb065edadf26e3_3461494339_5b3d1b4acc_b.preview_fullВсе эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

     Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. 63813986Ребенку важно почувствовать красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различать смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

     2956480_largeДля слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия, это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией (пьесы Л.В.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, П.Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувства восхищения, старинная музыка (А.Вивальди, И.С.Баха, В.А.Моцарта).